Новая жизнь черноземного горизонта


Инсталляция «Длина горизонта» художника Егора Астапченко, созданная в рамках проекта выпускников «Репного» ОКО «Знак равенства», получила новую жизнь в Москве. 12 февраля она открылась в пространстве Центра идентичности столичной галереи Беляево. Здесь проект получил название «Внутри горизонта».

1.jpg


«Бесконечный черноземный горизонт остался до начала весны внутри пространства Центра идентичности московской галереи Беляево»,- сообщил на своей странице в Facebook художник Егор Астапченко. Проект вдохновлен воронежским ландшафтом, увиденным со спутника. Он создан в прошлом году при поддержке выпускников «Репного» Александра Мазалова, Елены Денежкиной и Марии Стариковой, основателей проекта ОКО «Знак равенства».

3.jpg

Кроме того, небольшая часть чернозёмного горизонта вышла за пределы галереи Беляево и внедрилось в реальное пространство (речь об арке дома по улице Островитянова, 19/22) этого интересного московского района, по словам организаторов, насыщенного историей со времен поселений вятичей до бульдозерной выставки, концертов Башлачева и поэзии Пригова.

7.jpg


Напомним, впервые инсталляция была представлена в прошлом году в выставочном пространстве «Галерея в «Галерее» (новый атриумный зал Центра Галереи Чижова, 1-4 этаж) и называлась «Длина горизонта». Несколько полотен общей длиной 62 мбыли размещены между этажами торгового центра. Бесконечный ландшафт идеального Черноземья, который парит где-то в невесомой среде, зрители могли наблюдать в процессе движения по эскалатору, перемещаясь на какой-то момент из привычной среды торгового центра внутрь бескрайних чернозёмных полей, которые существуют вне времени. Инсталляция экспонировалась в «Галерее в «Галерее» с 31 мая по 30 сентября.

4.jpg


Егор Астапченко живет и работает в Воронеже. Работает в области site-specific art. Занимается проектами, в которых исследует границы восприятия пространства человеком в условиях современной информационной среды. Очень важную роль для него имеет тесная связь с локальным контекстом Черноземья как части чего-то всеобъемлющего и вневременного.